
Внимание !!!
- Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.
- Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
- Если вы заметили странность в поведении ребёнка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
«Насилие в семье — это молчаливый убийца. Единственный способ остановить его — это открыто заявить об этом и дать своему голосу быть услышанным»
г. Донецк
пр. Ковпака, д. 4
телефон (062) 253-01-75, 203-81-60
Отдел по делам семьи и детей
администрации Куйбышевского района г. Донецка
Специалисты выделяют 4 основных вида насилия
- Физическое насилие.
- Психологическое (эмоциональное) насилие.
- Сексуальное насилие.
- Пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие–нанесение ребёнку различных травм и телесных повреждений, которые причиняют ущерб его здоровью, нарушают развитие или лишают жизни. К последствиям относятся характерные физические травмы и повреждения, различные заболевания, нарушения физического и психологического развития, а также изменения в поведении.
Психологическое (эмоциональное) насилие – насилие, которое может приводить к психологической травме, в том числе к тревожности, депрессии и посттравматическому стрессовому расстройству. Этот вид насилия характерен для ситуаций дисбаланса власти, например, для насильственных отношений, травли, насилия над детьми. Последствия: низкая самооценка, эмоциональные проблемы, проблемы в построении отношений.
Сексуальное насилие – использование взрослым ребёнка для получения сексуального удовлетворения. Последствия: депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство, саморазрушающее поведение, неспособность налаживать и поддерживать близкие отношения.
Пренебрежение основными нуждами ребёнка–нежелание или неспособность родителей удовлетворять нужды ребёнка, связанные с развитием его физических, эмоциональных и интеллектуальных способностей. Последствия: задержка психологического и физического развития, могут подвергаться сексуальному насилию.
Причины насилия по отношению к ребенку в семье можно условно разделить на 3 блока:
– стремление изменить поведение ребёнка;
– желание получить психологическую разрядку, подавляя слабых членов семьи (а дети – самая уязвимая часть нашего общества);
-жестокость как самоцель, когда человеку нравится причинить боль другим.
Факторы детской уязвимости:
- Отсутствие информации о домашнем насилии у родителей и детей (дети не имеют необходимой информации о насилии в семье);
- Бессилие и зависимость детей (ребёнок зависит от родителей, авторитет которых для детей, особенно маленьких, непререкаем);
- Изолированность детей (дети изолированы от источников помощи и знаний)
Почему родители порой жестоко обращаются с детьми? – Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов. -Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить. – В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми | Воспитание детей – процесс сложный, требующий душевных сил, терпения. Часто родитель эмоционально «выгорает». Чтобы спокойно реагировать на детские шалости, держать себя в руках при конфликте, показывать ребенку пример достойного выхода из стрессовой ситуации, взрослые должны сами помогать себе, восстанавливать свои силы. Часто родитель говорит: «Я сгоряча!», «У меня не хватает терпения», «Мне самому нужен психолог». Это проблема родителя, а не ребенка. Изменят родители стиль общения, станут эмоционально уравновешенными, и проблема поведения ребенка исчезнет сама собой. Лучше уйти и сделать передышку, чем воспитывать «сгоряча». Только в уравновешенном состоянии получится определить: разговор ребенку, | Отдел по делам семьи и детей администрации Куйбышевского района г. Донецка Профилактика жестокого обращенияс детьми в семье К сожалению, эта тема не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? Как отличить обыденные наказания от жестокого обращения? К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в каждой семье.Психологическое насилие – это поведение взрослых, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, |
Отсутствие любви у женщины к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности, уже расценивается как жестокое обращение. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются. Что же значит ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА? Любить ребенка – это значит уделять ему время. Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь. | Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим престарелым родителям…» Любить– значит видеть в ребенке больше (++), чем (–). Часто взрослый начинает легко | Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной. Любим – значит дарим подарки. Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля (еслибудешь себя хорошо вести… Я же тебе купил, а ты….). Дарим, просто так, чтобы порадовать. Любить – значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт. Подумайте, чему вы научили своего ребенка? Назовите 3 вещи, 3 урока, которые ребенок может пронести через всю жизнь… |